Эссе «Я – воспитатель»
… Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!
Т. Поздеева.
Я пришла работать в детский сад в 2011 году, однако к профессии воспитателя приступила не сразу. Сначала не задумывалась о профессиональном росте, потому, что много времени и сил отнимала работа, связанная с делопроизводством. Работая делопроизводителем более четырех лет в детском саду, я не понаслышке знаю, как тяжёл и ответственен труд воспитателя. Но меня это не пугало, и задуманная в детстве моя мечта осуществилась в 2015 году, закончив Сахалинский государственный университет.
Работать и учиться одновременно нелегко, но возможность работать по специальности позволяет сразу применять полученные знания на практике. Я часто встречалась с детьми в группе, на участке детского сада. Мне очень нравилось беседовать с ними, отвечать на их детские вопросы, принимать участия в их играх. Видела работу воспитателя.
Теперь я осознаю и понимаю всю колоссальную ответственность, которая лежит на педагогах именно дошкольного образования. Ведь в этом нежном возрасте закладывается фундамент личностных качеств человека, начинают формироваться нравственные представления, социальные отношения, умение преодолевать себя, а педагог, как терпеливый ученый, ждущий нужного результата, должен наблюдать и корректировать. Педагоги, это люди сопереживающие, толерантные, люди культуры как внешней, так и внутренней, которые постоянно находятся в поиске и люди, без которых невозможно формирования здоровой нации!
Выбирая профессию педагога, я понимала, что передо мной будет стоять сложнейшая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное: природу, музыку, детскую лирику, живопись. С каждым днем я увлекалась своей профессией и поняла, что мое решение, быть воспитателем, верное.
Воспитатель для детей – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности и вместе с ними проходить этот путь. Для этого необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому воспитатель должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.
Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель – это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку.
Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать совет. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
С душевными качествами понятно, а вот способности. Очень часто эти способности имеются, но не всегда в тех масштабах, чтобы выйти с ними на «большую сцену»: поешь, но голос не звучный, пишешь стихи, но не такие, чтобы их можно было печатать, рукодельничаешь, но не для того, чтобы потом выставлять свои работы на продажу и т. д.
В детском саду все эти скромные таланты воспитатель может реализовать, ведь дети – самые гуманные судьи. Они восхищаются всем, чего не умеют делать сами. Все таланты реализуются, все находят применение и доставляют радость не только мне, но и всем окружающим, а в первую очередь детям. Я не всезнайка, поэтому постоянно учусь сама, чтобы научить других.
Я стараюсь жить по принципу:
- относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе.
- детям больше самостоятельности и права выбора
- уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
- помогать ребенку, быть социально значимым и успешным;
- предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
- все новое - это интересно!
- стараюсь принимать детей такими, какие они есть, к их ошибкам отношусь спокойно и прощаю их.
Я стараюсь слушать и слышать ребёнка; не быть назойливой. У каждого свой мир интересов и увлечений. Моя профессия даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого-то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии!
Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор?
И я могу с уверенностью сказать:
Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА!