Иванова Надежда Юрьевна воспитатель МБДОУ детский сад № 5 "Звездочка" г.Охи

Информационная карта инновационного (передового) педагогического опыта

 

Ф. И. О. автора

Иванова Надежда Юрьевна

Учреждение (название, почтовый адрес, телефон, e-mail)

Название учреждения: МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи

Почтовый адрес образовательного учреждения: 694490 Сахалинская область г. Оха, ул. Блюхера, д. 7/1

Телефон: 8 (42437) 3 25 15

E-mail: doy-5.okha@yandex.ru

Должность

Воспитатель

Стаж работы в должности

2 г. 4 м.

1. Тема инновационного (передового) педагогического опыта

Квест – технологии как средства познавательного развития детей дошкольного возраста

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

            Квест – игра это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых, поисковых задач.  Идея игры: команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания, организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Для воспитателей ДОУ важно создавать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников на основе новых технологий,  в которым будут гармонично переплетаться разные образовательные области, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно- эстетического развития детей в игровой форме.

3. Идея изменений (в чем сущность инновационного (передового) педагогического опыта: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий; в изменении содержания образования, организация учебного или воспитательного процесса, др.)

            Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. Ребёнку отдаётся ведущая роль, а педагог лишь направляет его деятельность нужном направлении, где ребёнок в группе сверстников самостоятельно добывает необходимые знания. По ходу квеста используется система методов, которая направлена главным образом не на изложение воспитателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение детьми знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

            Актуальность использования квеста сегодня осознаётся всеми.. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квест способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей. Основными плюсами квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.                   Квест-технология не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

            Перед применением Квест - технологии в образовательной деятельности по познавательному развитию:

- изучила теоретические основы использования квест-технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности детей;

- разработала конспекты образовательной деятельности используя квест-технологию.

 - пополнела предметно-пространственную среду: карточки-схемы, игры для развития логического мышления,

художественная литература по ПДД, настольные игры поискового характера.

6. Результат изменений

            Применяя квест- технологию в образовательной деятельности у детей развиваются физические качества, воспитывается командный дух, честность, упорство, дружеское отношение друг к другу.

            Во время предварительной работы   решаются задачи-загадки о нравственных качествах человека, о дружбе и взаимопомощи. Содержание подготовительных к игре бесед и рассматривание иллюстрации о морях, океанах и мореплавателях, способствуют развитию мышления, воображения, чтение приключенческих рассказов способствует эмоциональному настрою и погружает ребёнка в мир приключений.

7. Публикации

-

8.Описание педагогического опыта

            Квест-технология вызывает большой интерес среди специалистов дошкольного образования и является примером современных технологий для дошкольных образовательных учреждений.

            Цель: в игровой форме активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, развивать проектную и игровую деятельность детей дошкольного возраста.

задачи:

Ø  образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);

Ø  развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);

Ø  воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).

     Принципы организации квест-игры:

Ø  доступность заданий – в соответствии программным и возрастным требованиям

Ø   системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.

Ø  эмоциональная окрашенность заданий, методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

Ø   наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Квесты по числу участников бывают:

Ø  индивидуальные

Ø  групповые

По продолжительности:

Ø  кратковременные (30 минут)

Ø  долговременные (более одного дня)

По содержанию:

Ø  сюжетные.

По структуре сюжетов:

Ø  линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

Ø   штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

Ø  кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

По форме проведения:

Ø  соревнования.

Ø  проекты, исследования, эксперименты.

Задания для квест - игры.

Ø  поиск «сокровищ».

Ø   расследование происшествий

Ø  помощь героям.

Ø  путешествие

Ø  приключения по мотивам художественных произведений.

            В нашем МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» квест технология включалась в такие образовательные области как: познавательное, социально-коммуникативное развитие, в подготовительной группе «Белоснежка». В рамках «Недели молодого педагога» с детьми была проведена групповая квест-игра «Дорожная азбука». Детям необходимо было найти различные предметы, (карту, жезл, буквы) находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре (Сотрудник ГБДД и.т.д.). Команда детей решали головоломки и складывали пазлы.   Игра началась в  группе с сюрпризного момента (Почтальон принес письмо) затем дети переместились в музыкальный  зал, перемещаясь по точкам, выполняли различные задания., выполнив одно задание, дети получали подсказку к выполнению следующего, что являлось эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.  Дети успешно выполнили все   задания, тем самым помогли инспектору ГИБДД найти пропавший жезл. (приложение 1,2)                                          Квест – технология также применялась в ООД для развития познавательной активности и обобщения полученных знаний.

            В рамках августовского педагогического совещания, 2017 г. была проведена квест-игра с педагогами. Педагогам необходимо было найти предметы ориентируясь по карте, затем с помощью найденных предметов отгадать зашифрованное слово. В пяти кабинетах школы № 1 находились задания для участников квест-игры, выполнив его, они получали новое. В игре принимали участие две команда «Атомы» и «Малекулы». Педагоги отгадывали ребусы, складывали пазлы, решали арифметические задачки. Квест, как универсальная игровая технология за короткое время ненавязчиво вовлекла педагогов в разнообразные виды деятельности.

9.Экспертное заключение (предполагаемый масштаб и формы распространения изменений)

            Разработка данного опыта является актуальной. Квест-игра это проектная деятельность, основанная на синтезе проектного метода и игровых технологий, заключается в продолжительном целенаправленном поиске, связанном с приключениями или игрой, а так же способствует развитию аналитических способностей, развивает фантазию и творчество у детей дошкольного возраста.

10.Ф.И.О. эксперта, должность, место работы

Яковлева Наталья Владимировна

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звёздочка» г. Охи

694490, Сахалинская область  город Оха, улица Блюхера, дом 7, корпус 1, тел.: 8(42437)32515

Оставить комментарий: